Ассорти клуб/AssortiClub
Театр. Афиша. Спектакли.

 

Санкт-Петербург

пр.Шаумяна, 22 (здание театра "БУФФ")

Красногвардейский центр культуры

+7 905 225 40 38     (театр)

+7 921 787 11 75  (занятия)

 

Немного о чтении

      Часто у родителей подготовка к школе ассоциируется с обучением ребенка чтению, счету, письму.

      Важно понимать, что это навыки, освоение которых происходит легко и интересно, когда психические функции ребенка достигли определенного уровня. Именно они определяют качество и скорость обучения этим навыкам. А так, это очень напоминает телегу впереди лошади, когда читать - научили, а дальше двигаемся толчками, с неохотой, бессистемно и с большими потерями качества.

    Все дети – разные. Кто-то осваивает навыки чтения быстрее, кто-то медленнее. Это результат врожденных качеств, общего развития и обучения ребенка.

    95% детей готовы к сознательному освоению учебных навыков к 6-7 годам. Потому-то этот возраст и принят для начала обучения в школе, т.к. вся психофизиологическая структура ребенка к этому возрасту созревает.

   Есть дети, которые в возрасте 3-4 лет сами стимулируют  родителей к освоению чтения. Это происходит там, где помимо высокого развития ребенка интерес к чтению в семье естественный и постоянный. Потому ребенок гармонично и интегрируется в этот процесс.

   Поэтому, ставя задачу научить ребенка читать, подумайте о том, что прежде всего важна Мотивация к чтению, иначе этот навык будет носить чисто технический характер.

   Чтобы сформировать у ребенка мотивацию к чтению:

 

  1. Необходимо постоянно читать ребенку вслух. Этот процесс начинается с первого года жизни и не ограничивается возрастом. Традиция семейного чтения, обсуждение прочитанного, подбор детской литературы, в том числе и любимой Вами с детства, будет поддерживать интерес к чтению и останется с ребенком на всю жизнь.
  2. Постепенное вовлечение ребенка в этот процесс, не заменяет, а взаимодополняет его собственное чтение вслух и про себя.
  3. Необходимо развивать внимание, память, мышление, речь, моторику, т.к. именно эти функции лежат в основе усвоения, качества и скорости чтения.
  4. Грамотно, с терпением и любовью обучайте ребенка чтению, письму, т.к. это первый его Шаг к самостоятельной учебе.

      Обучается ли ребенок дома, в детском саду или на развивающих курсах значения не имеет. Но, если Вам позволяет время и интересен сам процесс развития Вашего ребенка, то, конечно, логично заниматься самим. Это укрепляет отношения между вами и ребенком, у Вас появляются общие интересы и темы для обсуждения. И, конечно, Вы лучше понимаете своего ребенка - его мысли, чувства, склонности и интересы. Таким образом, Вы не сопровождаете процесс его развития, а участвуете в нем.

 

Детский психолог Ирина Фурсова